20 лет спустя или старая песня о главном
вернувшись с Тамани, обнаружил я свой скутер отданный в лапы товарища немного покоцаным, но с новым ремнем и прекрасно ездящим, чем и не примянул воспользоваться.
после месяца в седле спорттуриста, сев на скутер ездил до 6 утра - не мог накататься. Единственное что омрачало радость единения с вариаторным другом, предчувствие его скорой очередной кончины.
предчувствия не обманули!
прямо посреди третьего кольца отвалился в очередной раз глушитель. Глушитель с притензией на оригинальность на этот раз лопнул совершенно в новых, непредсказуемух местах.
После чего гаражным советом, с помощью шаманских танцев с дрелью, сваркой и прочими инструментами, глушитель был так намертво приварен и прикручен, что его следующее отделение от скутера должно означать отрыв куска картера двигателя. Не меньше.
Воздушный фильтр порастеряв в очередной раз болты безвольно повис на крышке вариатора долбясь об оную на каждой неровности дорожного покрытия, что впрочем никак не сказывалось на его работе и потому на него, как говорится, забили.
Неумолимо бежали километры на одометре, приблизая неизбежное и в один из поздних вечеров, которые скорее являются ранним утром, все на том же злополучном кольце, скутер начал эпилиптично дергаться, по моему мнению, зажевывая остатки ремня и неумолимо снижая максимальную скорость.
Когда она упала до 60 км/ч, я матерясь остановился недалеко от съезна на хорошевское шоссе.
Протер фару, попиннал колесо, проделал другие стандартные способы ламерского ремонта и пожав плечами попытался уехать.
а вот хрен - сказал скутер отказываясь тронуться и сопрововздая своё волеизявление редкими выстрелами в глушитель подкрепленными сизым дымом. Я аж вспомнил иж-планету - одногоршковый двухтактник 350 см/куб, так же работающий на закруцченном в ноль холостом ходу.
Я подумал, что видимо что-то не так с бензином, ибо стрелка была уже почти на нуле и несколько километров, рискуя быть сбитым проносящимися мимо машинами, толкал свой дырчипых к ближайшей заправке.
когда же я взмыленный вынул пистолет из бака и нажал кнопку стратера всё повторилось с филигранной точностью, что дало новый точок к непредумышленному непечатному словообразованию.
На спидометре было 10084 км, а на часах - 1 час.
Позвонил жене мирно спавшей дома и через час пожалел о том, что меня не сбила машина когда волок скутер по ТТК.
После долгой и бурной семейной сцены 110 кг китайского навоза запихнули в багажник ВАЗ-2109!
Когда до дома оствалось два поворота, а до рассвета 2 часа, нас настигли и остановили доблестные Петеушники Принятые на Службу.
Эти неумные животные, проверили все документы, включая птс на скутер, паспорта, посмотрели регистрацию, убедились что нам два поворота до дома, что судимостей нет, что есть маленький ребенок, который может проснуться и т.д. и
полчаса компостировали мне мозг на предмет езды "без номеров" т.к. транзитный номер машины, когда туда запихивали скутер отвалился и упал в багажник.
Никакие выдержки цитируемце мною из действующего законодательства не могли возыметь действия над этими мамонтами, которые маниакально пытались дозвониться до Городского Института Больных Даунизмом Дебилов, чтобы вызвать их предствителя и отобрать у нас права, машину и впаять огромный штраф, притом что за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Кончилось все тем, что они, так и не дождались инспектора ГИБДД и уехали не солоно хлебавши. Хотя я мечтал посмотреть как на этих даунов будет орать приехавший ДПСник которого оторвали от вкусной ловли пьяных ночъю выходного дня, ради "очень серьезного нарушения" карающегося минимальным штрафом или предупреждением.
После этого через месяц собирания пыли в гараже скутер отвезли в "гарантийный ремонт без ограничения пробега" в мастерскую магазина продавца.
спустя еще почти 3 ! недели, подошла очередь его ремонта (который кстати занял всего пару часов)
Мне позвонили и сообщили о том, что показало вскрытие.
Вскрытие показало - откуда-то, таинственным образом образовавшийся нагар на клапанах, убрал компрессию до 4 тыров вместо 10 положенных и заодно дал как следует подгореть самим клапанам.
Так же, по словам сервиса необходимо было провести полное ТО техники, включая чистку карбюратора.
Ну и присобачить наконец-то на место крылья.
Теперь внимание: свои услуги сервис оценил в 5000 рублей
гхм
т.е. примерно в 10% стоимости нового аппарата
а что же с гарантией спросите вы?
Поверьте, я задал тот же вопрос, на что получил ответ, что гарантия действует только на те аппараты, которые своевременно проходят ТО в сервисе,
а у меня пропущены ТО на 3, 5, 7, и 10 тыс. пробега
Хотя я твердо помню, что гарантия снимается только если отсутсвуют 2 первых, обязательных ТО, которые я и прошел чтобы не потерять гарантию.
Правда мой сервисный листок с текстом гарантии до сих пор пылится где-то на милицейских полках после угона, в качестве вещдока и ткнуть носом в текст у меня не получилось.
Допустим у меня что то с памятью и я действительно не в праве требовать гарантийного ремонта.
Давайте тогда ударимся в математику.
если бы я прошел 4 пропущенных ТО, по 1600 руб получилась бы сумма 6400 руб, и "бесплатный ремонт" обошелся бы мне даже дороже чем платный.
Автокаска стоит 10% от цены автомобиля и по ней бесплатно устраняют любые повреждения в том чисте и от ДТП, а не только поломки, а тут.......
Может имеет смысл не заморачиваться гарантиями, а покупать дешевле и без всяких гарантий, делать каску и ремонтироваться хоть каждый месяц бесплатно, раз уж это узкоглазое чудо так любит ломаться?
Нафига спраашивается нужна такая гарантия, которая не выдерживает никакой математической критики?
Ну, вернемся к скутеру.
Оплатив то, что по моему разумению должно быть бесплатным (кстати крылья и т.п. поотвалилось тогда когда все было еще в рамках гарантии) я сел на скутер и поехал по заснеженной ноябрьской москве домой.
После ремонта, проклятая скотина никак не хотела разгоняться больше 80 км/ч даже с горки. И, недоезжая до пары км до дома что? правильно - оно опять пару раз дернувшись, встало
Пока я звонил в сервис и вызывал эвакуатор, от нефиг делать полез "протирать фару" и что вы думаете - колпачек свечи оказывается соскочил и потому двигатель умер без искры.
Вы наверное смеетесь надо мной? Вот типа лох, на технику гонит, а там просто колпачек слетел....
да?
А какого спрашивается хуя он слетел и какого болта я должен ползать в коктейле лужкова на коленях в поисках поломки заплатив 5000? За эти деньги нельзя было закрепить провод специальным крепежом, штатно расположенным рядом?
Но это лирика, разговор о качестве скутера а не его обслуживания.
Между прочим этот колпачёк в один прекрасный день сломался и стал слетать кадый километр, в результате чего бронепровод был натянут вверх и намертво закреплен, что лишало колпачек возможности слетать.
хотя внешне колпачек абсолютно целый и что побуждает его отваливаться для меня очередная китайская загадка, как и то в результате чего образовался злополучный нагар.
подводим итог?
к предыдущим поломкам добавляем 3200 км пробега а к ним:
колпачек
глушитель
ремонт головки блока
замена крепления фильтра
у кого-то еще осталось желание поразгадывать китайские ребусы? тогда мы идем к вам !
.
Ииииииииии снова здрасьте! Это опять мы! Соскучились? нет? ну правильно - ведь с момента нашей последней встречи и недели не прошло :)
а у нас новость - скутер сдох :)
Само по себе это событие не примечательно и уже набило оскомину, но мы были бы не мы еслибы не внесли струю новызны в этот процесс!
Он сдох спустя 80 км!!! после "ремонта".
Но и это еще не всё!
Он сдох по той же самой причине! - у него вновь погибли клапана от нагара.
Те же самые симптомы. Сначала потеря тяги и дерганье, потом работа только на холостых и при попытке отвернуть газ - дым столбом и хаотичные выстрелы.
Я, не рассчитывая на платный ремонт, думая, что он будет по гарантии, согласился выложить 10% стоимости скутера и крепко затянуть пояс только потому, что скутер мне был очень нужен к мероприятию, проводимому нашим клубом на новый год.
Я доверил это "профессиналам", полагаясь на их огромный опыт работы со скутерами и рассчитывая на долгую послемонтную бесперебойную эксплуатацию.
Представьте моё состояние, когда оставшись без копейки в кармане я поехал подкалымить 2 т.р. и намертво встал у черта на куличиках.
В результате в общей сложности, помимо истраченных нервов, времени, и т.д.,
я попал на 7 т.р. (и на еще один ремонт, который тоже влетит в копеечку)
Когда меня 30 км тащили в городе по голёду на скутере привязанным тросом к колясычу, я чуть не выдавил свой геморрой, потому что временами моё очко развивало усилие способное перекусить стальной лом.
И не приехав на встечу, помимо потерянных денег, я подвел человека, который кстати тоже по причине моего отсутсвия попал на деньги.
И теперь мне СРОЧНО нужен мотоцикл/скутер на ходу и видимол придется влезть в долги чтобы принять участие в клубном мероприятии.
Кстати, если бы все произведенные в гараже ремонты производились бы за деньги в сервисе магазина, а не в гараже, то помимо нескольких месяцев стояния в очереди на ремонт, сумма потраченная на них, давно бы перекрыла стоимость самого скутера.
Чтож, этот восмидесятикилометровый забег был последней каплей. Я бы даже сказал не каплей а искрой на бочке говна обильно сазыпанной порохом.
Как вы заметили, говно и так уже просачивалось из меня в описаниях моих злоключений и чем дальше, тем больше было эмоций и меньше фактов...
И вот - рвануло!
Страна должна знать своих героев
скутер - Keeway Matrix 150, 2007г.в.
продавец и сервис по совместительству - http://www.ckytep.ru/ (скутеры на южной)
я почти уверен, что вскрытие произведенное настоящим мотористом быстро покажет истинную причину образования нагара, а не придуманную в сервисе "скутеров на южной".
И по моему убеждению, это скорее всего лопнувшие маслосъёмные кольца или проблема ГРМ, и всё что угодно, но уж никак не "плохой бензин или масло", как объяснили мне в сервисе.
подводим итог?
первый стопор - 6804 км (кончился ремень...)
второй стопор - +3200 км (кончились клапана)
третий стопор - +80 км (повторная "клиническая смерть" клапанов)
что дальше? пробег 50 метров?
*
ну и финальное вскрытие месяц спустя:
вскрытие показало, что на поршне залегли кольца.
какого хера они залегли еще предстоит выяснить
зато есть мнение моториста, что поршень подменили в сервисе.
на поршне задиры и следы отвертки. на цилиндре задиров нет.
отсюда вывод: поршень был выколочен после прихвата из другого двигателя и внедрен в этот.
(непонятно только нахуя)
/
ну допустим, что наш механик ошибся и это скутер сам себе поршень сгрыз, но по уверению сервиса поршневая группа в порядке - только клапана закидало. Так что даже если в сервисе не трогали поршневую, то не найти залегшие кольца - одну из вероятнейших причин закидывания клапанов - это как минимум преступный непрофессионализм.