а что вообще такое "клуб" ???

Главная /  Клубные понятия  /  а что вообще такое "клуб" ??? 
    а что вообще такое "клуб" ???
    16.12.2015 15:21:35

     

    продолжение серии статей по байкерской грамотности.

    В середине 80-х до, тогда ещё, СССР добралось понятие мотоклуб.

    История подобных формаций во всём мире заслуживает подробнейшего изучения и осмысления, коли уж мы с вами интересуемся мотокультурой.

    Что такое мотоклуб сейчас: ОПГ, кружок по интересам, своеобразный рыцарский орден? В погоне за романтикой человек часто с головой бросается в новый мир, предложенные ему новые ценности становятся смыслом жизни, чужие поступки и чужие слова превращаются в собственные мысли. Как выбрать свой путь, не стать "одним из", чтобы не было потом мучительно стыдно…?


    Дима "Кот" много лет входил в клуб Night Wolves MG и за это время скопил достаточно мыслей по поводу клубного движения в целом и целесообразности вступления в клуб в частности.


    Ruriders: Что такое мотоклуб вообще?


    Кот: Изначально подразумевается, что это объединение людей, которые общаются между собой и хотят выделиться из общей массы себе подобных. Это может определяться взглядами, территориально, какими-то общими интересами.

     

    Ruriders: Нужен ли по твоему устав клуба и жёсткая иерархия?


    Кот: Когда клуб представляет из себя небольшую сплочённую компанию устав и вовсе по-моему не нужен. Другое дело большой клуб, куда периодически вступают новые люди. Тут сложно обойтись без правил, потому что отношения в большом коллективе не могут быть абсолютно однородными и для обеспечения порядка вводится определённая иерархия. К тому же новому человеку так будет полезнее и проще прочувствовать, чем собственно дышит клуб, какие ставит перед собой задачи. Это научит молодого члена понять простую истину - чтобы что-то получить в этой жизни надо что-то отдать, те, кому эта позиция покажется разумной, будут стремиться пройти все ступени чтобы получить определённые блага.

     

    Ruriders: За чем люди приходят в клуб?


    Кот: Первоначально практически все идут за идеей. Это определённый шаг в жизни, по их мыслям - движение вперёд.


    Ruriders: При всём нынешнем разнообразии клубов какими критериями пользоваться человеку, решившемуся на этот шаг?


    Кот: Как всегда - хороший помощник история. Прежде чем вступить в клуб, просто глупо будет не изучить, чем клуб живёт и жил всегда. Какие задачи решал. Кто стоял во главе и стоит сейчас. Нельзя бросаться в клубную жизнь с головой. Хорошо сначала пообщаться с людьми, понять их идеологию. За красивыми нашивками стоит внутренняя жизнь, пусть молодой человек понаблюдает за взаимоотношениями внутри клуба, за отношением членов клуба с простыми мотоциклистами, поймёт статус президента внутри клуба.
    Посмотри, не идут ли их действия и идеи в разрез с твоими понятиями о взаимоотношении людей и жизненными принципами. Многое станет ясно, имеющий глаза да увидит! Если ты одеваешь цвета, то это очень ко многому обязывает, и значит, что ты полностью поддерживаешь политику клуба. По другому быть не может.



    Ruriders: Кроме вступления в клуб есть ли по твоему шансы у молодого байкера повысить свой авторитет среди себе подобных?


    Кот: Да сколько угодно! Это же обычный срез общества и здесь действуют, в принципе все человеческие законы плюс несколько специальных. Общайся с людьми, повышай свой интеллект и делай, что тебе больше всего нравится - езди на мотоцикле. Для того чтобы общаться с людьми, тебе не обязательно иметь клубную жилетку, ведь если посторонний человек составляет о тебе как о личности мнение, глядя на твои нашивки - вряд ли мнение такого человека может тебе быть интересно.


    Ruriders: В нашей стране понятие клуб в глобальном смысле имеет шансы стать настолько же серьёзным как на западе?


    Кот: Клубное движение должно нести позитивный заряд, клубы основанные на унижении тех кто "не в теме" на мой взгляд обречены. На принципе "кто не с нами, тот плохой" может быть основана только тоталитарная организация, а байкеры и, к тому же русские люди, давно тянутся к заветной свободе. В семье не должно быть секретов, отношения должны быть пропитаны уважением друг к другу и к человеку на мотоцикле в принципе. Все недоговорки, вся ложь, как показывает практика, неумолимо со временем всплывают. Плюс, конечно же, деньги. Если клуб становится коммерческой организацией, приносящий доход руководству, то у многих очень скоро откроются глаза на действительность.


    Ruriders: Что ты думаешь о неприязни клубов друг к другу?


    Кот: Один пример: человек, член клуба "А" стоит на обочине у сломанного мотоцикла, по дороге едет член клуба "В". Так что не надо останавливаться?! Если он не остановится, то будет, по-моему, полнейшей скотиной. Должны иметь значение общечеловеческие законы, может присутствовать личная неприязнь к человеку или к группе людей, но как кто-то другой может назначать тебе врагов?! Как так мне на собрании скажут: "Это твой враг!!!" Бред! Он мне что, на ногу наступил, может я его даже не знаю. И это при том, что делить то нечего. Бизнесы ни у кого не пересекаются. Даже если твой брат по клубу имеет врага, именно по-человечески провинившегося человека, то не надо доходить до абсурда и проклинать его всем.
    За что воевать, за дорогу, за асфальт!? Нет точки конфликта.


    Ruriders: Что преследует клуб, когда старается открыть больше отделений?


    Кот: Это очень тонкая вещь, часто в каком-либо регионе уже есть сложившаяся хотя бы по территориальному принципу команда. Когда она встаёт под чьи-то большие цвета, то некоторые оказываются не готовы, другие наоборот рвутся в бой и сплочённая прежде группа распадается, друзья ссорятся. И этот грех на душе облачившего их в новые жилетки! Раздувание клуба должно быть разумным и трезво продуманным. Когда идёт речь о количестве, то это от лукавого, члены клуба называют друг друга братьями, как можно говорить об этом, не будучи на 100% уверенным в этом человеке.


    Ruriders: Возможно ли сравнение России с западом в вопросах клубов?


    Кот: За границей всё по-другому. Правоохранительные органы там правоохраняют, мотобанды бандитствуют. У нас всё иначе! Нормальный здоровый клуб может быть полезен для юноши. Здесь старшие товарищи научат каким-то жизненным ценностям, это занятие, увлечение, которое не позволит скатиться вниз. Определённый человеческий уровень, вся сложность в выборе этой компании.


    Ruriders: Что главное для мотоклуба?


    Кот: Наличие мотоцикла и езда на нём, это всё же мотоклуб. Многие этим главным правилом пренебрегают.


    Ruriders: Можно ли быть личностью в мотоклубе?


    Кот: Конечно! Если ты нормальный человек, то свои амбиции ты можешь умерить в пользу своих друзей. Институт президентства, по-моему, должен предполагать переизбрание, ведь это всего лишь должность. Это возможность для человека больше сделать для клуба, воплотить идеи.


    Ruriders: Что такое политика клуба, какими могут быть взаимоотношения внутри клуба?


    Кот: Ты живёшь в обществе людей, а мотоцикл лишь связующее звено. Так что политика, задачи клуба и отношения могут быть сугубо человеческими. Клуб даёт лишь возможность быть сплочённее чем "в миру". Если возникает конфликт, то ты помнишь, что даже если твой брат не прав, то он всё равно твой брат.


    Ruriders: Чем уникальна сама формация "мотоклуб"?


    Кот: Скорее всего из-за специфики самого мотоцикла. Это достаточно экстремальное увлечение, значит и всё вокруг этого должно быть по максимуму, в том числе и дружба.

    Текст этой статьи был честно украден с сайта рурайдерс.ком Оригинал этой статьи находится здесь.

    * * *

    Текст: Дмитрий Хитров. Фото: Кот, Татьяна (Brunetta).