собственно боковой прицеп для перевозки пива, бап или зимней езды давно не новость и коляски от ижей, уралов и прочего цеплялись ко всему от скутеров до эндур, но на симах пока не видел. есть такая книга "проектирование мотоциклов", без которой, грамотно внедрить коляску не выйдет. мапед будет либо рыскать по дороге виляя как маркитанская лодка, либо валить прямо не слушаясь руля. на эту книгу и математические рассчеты был положен болт и бросив на помощ ящик пива и ностальгию по уралу, я приколхозил ижевскую коляску к симу.
получилось вполне прилично по управляемости и надежности и я могу заявить, что изобретать крепления можно хоть месяц и ничего не достич. у меня теперь для симоводов есть готовое решение, позволяющее за 1 день внедрить ижевскую коляску.
фото крупные и описание постараюсь добавить позже, чтобы любой знакомый с болгаркой и сваркой мог за день повторить то, на что у меня ушла неделя.
что понадобится:
1)снять нахер всеь пластик (да поможет вам господь и инструкции бывалых) :) ))))
2)сама коляска (рама и корыто) лучше разобрать, потому что тяжело подгонять и ворочать с тяжелым корытом и крылом.
3) нижние ответные крепления от рамы мотоцикла иж.
4) и два верхних задних крепления в сборе от мотоцикла иж. имеенно задние верхние крепления с ижа. можно конечно переднее и заднее, но придется слегка изменить конструкцию заднего верхнего крепежа на скутере.
5) в заднем креплении рассверливаем дырку чтоб он налез на место крепления задней пожножки и стачиваем рёбра, чтоб уменьшить толщину и одеть обратно подножку. (привариваем в последнюю очередь когда все остальные крепления уже приварены)
6) переднее крепление обрезаем у основания, а рёбра жесткости подрезаем вдоль, чтобы доработанная деталь плотно вошла в профиль у передней части рамы скутера
обязательно прикидывайте пластик, чтобы не сделать слишком больших косынок усиливающих жесткость, которые не дадут потом пластику лечъ на свои места. забегая вперед, хочу сказать, что в паре мест пластик придётся аккуратно вылезать перьевым сверлом например, и эстетика сохранится (мне пластик пофиг ибо уже весь разбит, поэтому дыры чуть ли не топором делал) ))
7) берем водопроводную трубу, внутренний диаметр которой подходит под шайбы заднего верхнего крепления коляски,
обрезаем по длинне крепления, и вставляем его в трубу, фиксируя гайкой. (т.е., по сути воспроизводим часть рамы ижа, где это
крепление изначально стояло на мотоцикле)
и привариваем над радиатором в угол образованный усилением рулевой колонки (окрутив пластиковую накладку и оттопырив её вниз), таким образом, чтобы ухо крепления торчало чарез пластик наружу (в пластике придется высверлить дырочку в размер)
8) верхнее заднее крепление крепим к держателю багажника скутера.
поскольку оно под углом, от той же трубы выпиливаем наискосок часть, чтобы если туда вставить крепление , получилось параллельно земле. с обратной стороны рассверливаем прорезь сверлом, чтобы пролезал болт крепления , отрезаем уголок
и "выравниваем" заднюю часть, в которой тоже сверлим дырку под болт.
неплохо бы примерить унитаз, чтобы правильно наварить для жесткости косынки. без них всю эти крепежи повырвет на первой же кочке или в повороте.
9) усилив всё максимально, так чтобы не мешало одевать пластик, можно отрегулировав коляску собирать пластик обратно и надевать на раму коляски само корыто
(только сперва надо вывести фишку от проводки для дублирования габаритов, стопсигнала и поворотника правого.)
10) у меня для боле менее ровного движения, в раме коляски, нижнюю правую трубу с цанговым крелением пришлось максимально засунуть внутрь, а заднюю максимально вытянуть. как и насколько, меряйте сами, чтобы колесо коляски смотрело немного внутрь относительно линии колес скутера. как делать сходразвал коляски, есть статьи на оппозит.ру например, у меня сделано на глазок и вроде бы никуда не ведёт.
11) для езды придется придумать демпфер на руль, иначе будьте готовы что у вас прямо на ходу вырвет руль из рук с дальнейшей потерей выбранного курса и возможными малоприятными последствиями.